Большинство МСП делают послабления для партнеров в кризис
Более 80% представителей малого и среднего бизнеса приняли меры, чтобы поддержать партнеров в кризисных условиях.
Таковы итоги опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ. Средний бизнес чаще всего предоставлял партнерам отсрочки по платежам (так поступили 37% участников исследования), разрабатывал новые программы лояльности (32%) или продукты с учетом изменившегося спроса (31%).
Предприниматели малого бизнеса реже давали отсрочки, зато чаще сотрудничали безвозмездно (17%), а микробизнеса – чаще проявляли гибкость и предоставляли индивидуальный подход к обслуживанию (37%).
Среди отраслей лидером по поддержке партнеров стала транспортная. 51% ее представителей предоставляли контрагентам скидки, 33% разрабатывали новые продукты с учетом изменившегося спроса, 27% сотрудничали безвозмездно.